Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Pirates

Плюсатор Teodorix 40

96

Не просто F2P. Рецензия на "Аллоды Онлайн" от KeenandGraev.com + статья в Русском Обозревателе

Ниже представлен перевод статьи об АО, опубликованный в популярном западном блоге о ММОРПГ, keenandfrev.com.

Аллоды Онлайн: Необычный free2play
Не знаю, есть или нет в Аллодах NDA, но я, пожалуй, буду считать, что всё нормально. Ну, пока не услышу обратного.

По крайней мере, на официальном форуме Аллодов Онлайн весьма рады обзорам, отзывам и вообще приветствуют распространение информации об игре.

Аллоды Онлайн - f2p ММОРПГ, разработанная компанией Аструм Нивал, судя по всему - российской. Что сразу делает бессмысленной всю глупую болтовню на тему "А!! Ещё одна корейская гриндилка!!".

Если быть честным, я и сам сперва думал, что "вот сейчас скачаю себе установщик, он немедленно загрузит мою систему по самые помидоры какой-нибудь закачкой, потом пойдут обновления к патчу... и так далее. Потом я побегаю минут пять и нажму на иконку Uninstall."

Я был неправ. Ну, то есть, совсем.

Во-первых, в f2p играх не бывает такой графики. Хотя бы из-за неё АО - не "ещё одна гриндилка". Аллоды великолепно выглядят, да и летает всё достаточно шустро.

Второе, это ощущение, что игра прошла действительно серьёзную шлифовку. Меня не покидало чувство, что я играю в настощий AAA-тайтл. Если бы не значок "Игрового магазина" в нижнем левом углу экрана, я бы никогда не подумал, что это f2p или даже "корейщина".

Для того чтобы дать вам, парни, краткую характеристику Аллодов, предлагаю представить, что World of Warcraft скрестили с Warhammer Online и добавили Aion'a.

АО - игра с "мультяшным" стилем графики, а прокачка сосредоточена на выполнении квестов. Сюжет наличествует, причём его достаточно легко отследить, если читать тексты заданий, к слову, весьма качественно выполненных. Задания не зубодробительные, выполнять их легко, плюс, многие из них оформлены в виде сюжетных цепочек.

Мне не пришлось особо заниматься гриндом, но само по себе выполнение квестов предусматривает достаточно много возни с мобами. По стилю это напомнило мне WoW-зону Stranglethorn Vale (да-да, вы помните это место? Старички меня поймут).

Классы в Аллодах весьма интересны и, пожалуй, не шаблонны.

Класс, который я выбрал для игры, называется Анимист и является разновидностью Язычника у гибберлингов. Нужно отметить, что тот же класс у другой расы носит название Друид - там есть какая то разница, может в заклинаниях, но я точно не знаю. Мой язычник на первый взгляд достаточно похож на "мморпг-друида", но у него есть пет (Белка!) и он может как применять магию, так и драться в ближнем бою.

Персонажи получают некоторые базовые скиллы почти сразу же после начала игры, а потом тратят очки на их развитие черещ меню навыков. Как я понял, с первого по десятый уровень скиллы получаются только через это менб, и, в дальнейшем, открываются новые ветки. Я рассчитываю узнать об этом моменте более подробно, но эта часть АО требует больше внимания, чем тратится на "первый взгляд", поэтому я попробую прояснить этот момент чуть позже.

В игре две фракции, каждая из которых представлена разными расами. Я выбрал для себя гибберлингов, которые, действительно необычны.. Вам предстоит играть тремя чарами! Каждому можно настроить внешний вид и дать имя. Один из них будет "основным", именно ему будут адресоваться личные сообщения в игре (команда /tell). Если вы начнёте стрелять из лука, то делать это будут сразу трое ваших подчинённых, вместе натягивая тетиву и кладя на неё стрелу. У Язычника, один гибберлинг использует посох и дерётся в рукопашной, второй колдует, и только третий пока что не задействован. Очень забавно смотреть, как они взаимодействуют между собой.

Прокачка идёт чуть медленнее, чем я привык. В зональном чате проскакивали сообщения о том, что рейты снижены на время бета-теста, однако потом кто-то сказал, что был только замедлен бой. Я очень надеюсь, что это правда, потому что он... действительно... ну, чересчур медленный. Особенно это заметно в начале, когда у персонажа всего две способности. На пятом уровне я убиваю моба примерно за минуту, впрочем, без особого труда. Многовато для современных "казуалок".

(автор употребляет здесь и в других местах термин "themepark game", что не является, по сути, синонимом слово "казуальная игра". Скорее, перевести его можно как "развлекаловка", но это не слишком красиво звучит).

Что окончательно меня подкупило, так это мир Аллодов. Он большой, открытый и... шикарный. Когда я пробежал стартовое приключение и попал в город, я был просто шокирован. (далее следует фраза о том, что автор залез на корабль и "обозрел" город в визоре, но т.к. в русской версии ничего подобного не было, я остался в замешательстве)

Видно, что разработчики проделали огромную работу над миром, который действительно вызывает ощущение присутствия. Когда ты попадаешь в какую-то локацию, ты реально её чувствуешь. Обожаю такой гейм-дизайн, если вы ещё не в курсе ;)

В чём Аллоды окончательно отмежёвываются от стеоеритпного восприятия в качестве "клона WoW", так это в PvP. Битвы между игроками проходят не только по всей территории мира и на аренах, но и выходят на новый виток, перемещаясь в Астрал, где игроки управляют астральными кораблями.

(далее следует большой абзац из официального описания игры, на источнике он выделен курсивом)

Корабли реализованы в виде отдельной "локации". Мне довелось встречать мнения о том, что они, в некотором роде, выполняют функцию гильдхолла. Их можно грабить, на них можно атаковать другие корабли, защищать и улучшать их. Я посмотрел несколько PvP-видео на YouTube и проникся чувством, что все элементы геймплея подогнаны друг под друга и складываются в весьма перспективную и интересную картинку.

Повторюсь, будет весьма глупо и необдуманно говорить о том, что Аллоды - "ещё одна f2p-игра". В ситуации, когда крупные издатели выпускают подчас совершенно непотребные продукты, а "мелкая рыбёшка" из числа разработчиков не желает создавать ничего нового, и плывёт по течению, отрадно видеть проекты подобные Аллдоам.

И будет очень обидно, если игру поразит "детская болезнь f2p" - несбалансированность игрового магазина.

Вы можете покупать золото, зелья, сундуки с некоторыми вещами, декоративные улучшения и так далее. Если удастся избежать ситуации, когда в магазине будут доступны вещи, которые нельзя получить, потратив побольше времени, чем денег, то сам факт его (магазина) наличия не будет иметь никакого значения. Посмотрим, что из этого выйдет.

Так что вперёд, получайте свой ключ для бета-теста. Сейчас осталось 666 (хехе) (Обновлено: 0) ключей. Можете послать мне в игре приват (/tell Keen) и мы можем, например, побегать в пати. А можете написать что-нибудь вроде "Привет!" или "Ты нуб!", ну или ещё что-нибудь эдакое.

Я играю, играю, играю и, кажется, в ближайшие дни буду продолжать заниматься тем же самым. Да, завтра я выложу ролик с комментариями, чтобы вы могли сами посмотреть на то, о чём я написал.

Оставайтесь на связи!

Оригинал: http://www.keenandgraev.com/?p=3140

Перевод мой.

В качестве бонуса даю ссылку на очень интересную статью, ссылку на которую я увидел у одного из сотрудников АН в блоге: http://www.rus-obr.ru/comment/reply/4749#commen...

Это статья в Русском Обозревателе.

Процитирую блог упомянутого товарища:

"Пожалуй одна из лучших статей про Аллоды, которые я прочитал в последнее время. А их не мало уже.

Что порадовало, что грамотно отражена именно культурная составляющая игры и миропонимание.

Отсыл к цивилизации, как к образцовой игре несущей в себе западную мораль, очень грамотный.

Вообще готов подписаться почти под каждым словом.

Статья довольно длинная, но если вам интересен именно культурный базис игры, то она стоит прочтения."

Лично мне она показалось весьма и весьма интересной, так что рекомендую.

96
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Не просто F2P. Рецензия на "Аллоды Онлайн" от KeenandGraev.com + статья в Русском Обозревателе»

    Загружается
Чат