В игре ADOM вы столкнетесь с явлением, называемым Corruption (скверна). Глубоко в подземелье, в которое вы попадете только в самом конце игры, открылись Врата Хаоса, и через них скверна попадает в этот мир. Вы можете этого не ощущать, но она действует на все живое... и на вас тоже.
В результате у вас рано или поздно вырастут щупальца, чешуя, глаза на стебельках или еще что-нибудь. Только без паники. Во-первых, это случается со всеми персонажами без исключения, как только они спускаются достаточно глубоко в сюжетные подземелья игры. А во-вторых, щупальцами можно драться, чешуя дает броню, а дополнительные глаза - хорошее зрение.
Впрочем, за эти бонусы придется заплатить высокую цену. Как только количество скверны в вашем организме превысит определенный предел, вы превратитесь в порождение Хаоса, и на этом игра закончится. Поэтому очень важно иметь как можно больше возможностей избавиться от скверны. О них я расскажу ниже.
Существуют локации, в которых пока еще нет скверны, - они в основном расположены на поверхности. Но чем глубже вы спускаетесь под землю, тем сильнее становится влияние Хаоса. Для прохождения игры вам придется спуститься очень глубоко, так что заранее начинайте морально готовиться к отрастанию щупальцев.
Через 90 игровых дней с момента начала игры действие скверны становится вдвое сильнее. Именно поэтому некоторые игроки ценят скоростное прохождение - ведь тогда не придется искать дополнительные средства для борьбы со скверной.
Если вы закроете Врата Хаоса, скверна перестанет перетекать в этот мир - впрочем, даже в этом случае ее можно будет получить от содержащих скверну артефактов или монстров.
Последовательность мутаций, которые вы получите в результате действия скверны, определяется случайным образом в начале игры. Впрочем, каждый раз, когда вам удается избавиться от одной или нескольких мутаций, эта последовательность строится заново случайным образом.
Полный список мутаций
You are surrounded by an unholy aura (Ch: -10, DV: +6).
Вы внушаете ужас живым существам, и они начинают убегать от вас. Это происходит не всегда, но достаточно регулярно. Если вы - боец-контактник, придется вам за ними бегать.
Самый гнусный эффект этой мутации - то, что вас начинают атаковать владельцы магазинов. Они считают, что вы им распугаете всех покупателей.
You rage (DV: -9, +6 melee damage).
Вы теряете девять единиц брони DV и получаете шесть единиц урона. Это грустно, потому что монстры будут попадать по вам чаще.
Poison drips from your hands.
Это считается одной из самых гадких мутаций. В рукопашном бою вы автоматически травите ядом своих противников, но кроме этого все зелья, которых вы касаетесь, превращаются в яд, а вся еда, которой вы касаетесь, становится проклятой. Это очень, очень плохо, потому что ваш персонаж может умереть от голода.
Чтобы избавиться от этого эффекта, наденьте thick gauntlets. Поэтому любые найденные thick gauntlets нужно беречь и не выбрасывать.
Перчатки Alchemistic gloves могут защитить от превращения зелья или еды в яд, когда вы его подбираете с земли. Но они не защитят, если вы попытаетесь выпить зелье или съесть еду.
Эта мутация не мешает использовать травы, использовать алхимию или окунать одно зелье в другое. При этих действиях ничего в яд не превращается.
You have grown thorns (3d3 melee damage, Dx: -2, Ap: -3).
Дополнительный урон в рукопашном бою. Полезно для рукопашных бойцов: monk, beastfighter, necromancer с Shadow Touch. Для всех остальных - досадная потеря двух очков ловкости.
Your close attunement to corrupted astral space allows teleportation.
Если у вас есть контроль телепортации - это прекрасно. Если нет - это очень, очень плохо.
You have grown a bulging cranium (Le: +6, Wi: +4, Ap: -6, PV: -4, To: -3).
Ну... здесь все зависит от того, какие характеристики персонажа вы считаете более ценными. Если вы маг, с этим еще можно жить.
You are a living mana battery.
Еще одна гнусная мутация. Все магические жезлы, которые попадают в руки персонажу, мгновенно разряжаются. Из разряженного жезла остается возможным извлечь один "самый последний" заряд.
Зато оно дает следующие плюсы:
- Каждый раз, когда персонаж разряжает жезл, ему добавляются power points. Blessed wand дает два, обычный - один, cursed - 0.
- Стоимость заклинаний уменьшается до 80%. Это эффект не кумулятивен с эффектами Darknight/Silvernight.
- Повышенная скорость регенерации маны.
You have grown horns (+3 melee damage, Ap: -4).
Дополнительный урон в бою в обмен на безобразную внешность. Хороший обмен.
Your antennae explore the details of your environment (Ap: -4).
Иногда у вас открывается кусок карты, где вы еще не были.
Your skin is covered by tough scales (PV: +8, Dx: -6, Ap: -4).
Увеличивает броню, уменьшает ловкость и красоту. Надо ли оно вам - зависит от ваших личных предпочтений.
You have grown a total of 12 eyes (Ap: -6, Pe: +6).
Прикольная штука - теперь вы будете видеть о-о-очень хорошо!
You exhale sulphur (Ch: -4).
Дает персонажу возможность плеваться кислотой. Похоже на расовую способность Drakeling-ов.
You look somewhat apish (St: +3, Le: -1, Wi: -1, Ch: -2, Ap: -3).
Это особая мутация - ее эффект применяется к персонажу периодически. Каждый раз, когда это происходит, игрок получает сообщение "You suddenly remember your ancestors." То есть персонаж досаточно быстро приобретает силу и теряет другие характеристики.
Для магов это - смерть. Для воинов... некоторые считают, что полезно, но я с ними не согласна. Потому что потеря Willpower - это падение шанса на спасбросок от парализации. Вас парализует и убьет обычный ghoul.
Your corrupted tissue seems to heal much faster.
Эта мутация тоже дает кумулятивный эффект. При каждом применении скорость восстановления здоровья персонажа увеличивается, но уменьшается ловкость и красота. Со временем это становится очень опасным из-за падения ловкости.
Your feet have been transformed into hooves (+8 kicking damage, Dx: -6).
Дурацкая штука, потому что мало кто использует kick - а потерянную ловкость жалко.
You have become extremely thin and nimble (1/2 weight, DV: +6).
Пожалуй, самая хорошая мутация. Это одна из двух мутаций, которые необходимо иметь, чтобы войти в локацию quickling tree.
Your muscles have stiffened slowing you down (base action cost: 1500 energy points; PV: +4, St: +2).
Это ужасно. Замедляет персонажа в полтора раза.
You have become very light (1/10 weight, St: -6, Dx: +4, To: -6, Ap: -6, +20 speed).
Потеря Toughness - это грустно. Зато это вторая мутация, необходимая для входа в quickling tree.
Если вы уже получили ве эти мутации, следующее по списку - превращение в порождение Хаоса и конец игры. Вот примерно в такое:
Что, страшно? А вот не доводите до этого! Учитесь предохраняться от влияния Хаоса. В следующей моей статье речь пойдет как раз об этом.
По мотивам