Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Rufus

Геймер Da4ik 19

88

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Капитан Шаэль Корвин и её правая рука, капрал Бенс Дункан, занимаются поддержанием порядка в экспедиции, вышедшей из Врат Балдура. Новобранцы Пылающего Кулака, не привыкшие к дисциплине, усваивают тяжёлые уроки в первые дни марша на север.

Жертвы крестового похода замедляют путешествие. Множество отчаявшихся мужчин и женщин заполонили Прибрежный Путь. Все они рассказывают о том, что их поля преданы огню, зернохранилища разграблены, а члены семьи призваны на службу к крестовому походу. Тем не менее, многие уверены что эти тяготы -необходимая жертва во имя блага. Странно то, что даже пострадавшие от действий Кейлар Арджент, говорят о ней с восхищением. Некоторые заявляют будто Сияющая Леди является святой мессией, будто она служит не одной, а всем религиям, всем богам.

Возможно ли, что намерения Кейлар Арджент праведные? Или быть может она вводит людей в заблуждение, для достижения собственных целей, как это делал Саревок?











РЕТРОСПЕКТИВА

Не хотелось, чтобы данный раздел появлялся систематически. Но новый факт, внезапно найденный, решил не игнорировать.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Как выяснилось, если в городе придете в местность замка Пламенного кулака в темное время суток (см. прохождение ч. 2 - ЗПК). Пройдете вверх по улице с права от входа в замок, то попадете в тупик, где трое стражников угрожают двум молодым людям - Рольфу и Кирану, по их словам, являющиеся сыновьями влиятельных дворян. В диалоге молодые люди попросят вас о помощи и предложат «целый кошель монет». В данной ситуации вы можете:

- оставить все как есть. Тогда дворянских отпрысков стражники побьют и разойдутся. Награды не будет;

- согласится на предлагаемый кошелек монет. В этом случае будет драка со стражниками. После драки с тел можете подобрать три комплекта снаряжения (шлем, доспех, щит и меч) и 36 монет;

- запросить два кошелька монет. А вот в данном случае драки не будет, странно, но это так. Стражники решат отступить и найти цель попроще;

- не соглашаться на предложение, а расспросить о происходящем поподробней.

Окажется, что эти двое нарушили комендантский час. Однако стражники планируют не арестовывать их, а избить и забрать ценности. При этом Киран крайне вызывающе и высокомерно себя ведет, видимо считая, что стража не посмеет привести угрозы в действие. Узнав данную информацию, можете либо, все же, оставить их на растерзание стражникам, либо пожурить их за неуважение к Пламенному кулаку, но не дать их в обиду. Стражники отступят.

После разрешение ситуации поговорите с молодыми людьми. В диалоге:

- если договорились на кошель монет, то получите случайную сумму, примерно, от 40 до 75 монет;

- если договорились на два - от 80 до 150;

- можете ничего с них не требовать. Рольф подарит случайный драгоценный камень;

- угрожать им и потребовать все деньги что у них сейчас есть. Получите 200 монет.






КАРТА МИРА

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

1 - мост Прибрежного пути; 2 - лес Прибрежного пути






МОСТ ПРИБРЕЖНОГО ПУТИ

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Красные точки - ловушки; Синие точки - камни «Поющие Менгиры»; А - вход в раскопки

1. Лагерь. Глава начинается в лагере Пылающего кулака, разбитый на дороге недалеко от моста прибрежного пути. Главный герой решил идти дальше на разведку, пока основное войско отдыхает и готовится к переправе через мост.

В самом лагере можно переговорить с рядом персонажей и дополнительно завербовать напарников.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

1 - Мижена; 2 - Пфауг и Патрескус; 3 - Фаирд; 4 - Капитан Корвин; 5 - Райфус и Глинт; 6 - Белегарм; 7 - Соралис; 8 - Эдвин; 9 - Бриель;

1.1. Мижена. Она предоставляет храмовые услуги. В разговоре она может попросить вас найти ее амулет, который она потеряла во время стычки с крестоносцами, по пути в данную местность. Это произошло на восточной окраине леса. Сундук рядом с ней тот же, что и сундук Герцогского дворца (см. прохождение часть 2 - ДГ п. 2). Все ваши припасы, по-прежнему, будут в нем.

1.2. Пфауг и Патрескус. Группа авантюристов, присоединившаяся к походу. Ранее их могли встретить в финале седьмой главы (см. прохождение, часть 2 - в поход, п. 4). Если ранее не перевербовали, то возле них будет находится старая знакомая Викония Девир.

Если Викония уже в вашем отряде, то при разговоре Пфауг потребует её вернуть. Однако она будет против и прогонит его из лагеря.

1.3. Фаирд. Он своеобразный «походный трактирщик». Продает напитки и сдает в аренду «комнаты» в большой палатке, развернутой неподалеку.

1.4. Капитан Корвин. Она уже знакома вам по предыдущей главе (см. прохождение, часть 2). В разговоре с ней, она попросится в ваш отряд уже полноценным напарником.

1.5. Райфус и Глинт. Райфуса вы уже могли встретить в финале седьмой главы (см. прохождение, часть 2 - в поход, п. 1). Возле него будут напарники, которые в данный момент не состоят в вашем отряде, кроме напарников, которых вы создавали в начале игры самостоятельно и отлучили от отряда. Видимо они остались в городе и их больше не будет в игре.

Глинт является гномом, по классу священник-вор. Перемещается по всему лагерю периодически останавливаясь возле Райфуса. Официально к походу он не присоединялся, а увязался за ним по наставлению матери, чтобы безопасно дойти до Вотердипа и проведать родственников. Он присоединится к вам в напарники, если вы его пригласите.

1.6. Белегарм. Снабженец Пламенного Кулака. У него можно купить многое, от оружия и доспехов до магических безделушек, зелий и тому подобное. Его уже можно было встретить в конце седьмой главы (см. прохождение, часть 2 - в поход, п. 2).

1.7. Соралис. Магичка отвечающая за мистическую защиту лагеря и консультирует командиров по вопросам магии. Торговать чем либо или оказывать магические услуги герою не будет.

1.8. Эдвин. Он забредет в лагерь вскоре после вашего прибытия. Является «красным магом Тэя». Эдвин убегает от крестового похода Кейлар. Он присоединится к вам, если вы его пригласите. Однако Эдвин не ладит с Минском и Динахейрой, потому вы не сможете взять его в отряд, если эти двое будут в нем.

1.9. Бриель. Дозорная лагеря. После приказа доложить обстановку, кратко опишет местность впереди.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

При первом отдыхе в лагере герою приснится сон...

2. Бард Прин. Выйдя из лагеря сразу напротив него, вы встретите девушку, поющую странному обелиску, который покрыт рунами. Если вы спросите её, что она делает, то узнаете, что из камня в ответ доносится пение. Узнала она это случайно, когда бродила по местности сочиняя новую песню. Так же она расскажет, что в данной местности есть еще несколько таких обелисков. Однако она боится обойти их всех из-за опасностей в лесу. Если согласитесь найти их, то бард попросит рассказать результат исследований.

После разговора, активируйте рядом стоящий «менгир». Если попытаетесь спеть (или напевать мелодию), произойдет одно из двух: при харизме не ниже 16, вы активируете менгир; но если харизма низка, то произойдет что-либо плохое - например, появится враг, или герой получит магический урон, или вам придется ответить на загадку («дует ветер ...»).

В этом районе есть еще пять менгиров (см. карту выше).

Совет: бежать сломя голову за остальными обелисками не лучшая идея. Находите их постепенно, по мере прохождения локации, чтобы получить возможность закрыть квест наиболее положительным финалом.

3. Сожжённый постоялый двор. Пройдя выше по дороге, вы наткнетесь на сгоревшее здание и встретите несколько интересных людей:

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

1 - Такос и Вессанал; 2 - Ирод; 3 - Телерия; 4 - Зазывала;

Красные стрелки - фамильные ценности.

3.1. Такос и Вессанал. Вероятные владельцы постоялого двора. Вессанал будет подавлен и откажется от вашей помощи. Но Такос расскажет вам, что, крестоносцы сожгли гостиницу, и три из его самых ценных семейных реликвий - плащ, зеркало и щит - исчезли. Можете пообещать ему что найдете их. После чего обыщите пепелище. В нем вы найдете две из трех фамильные реликвии. Ручное Зеркало Гентруса, спрятанное под незакрепленной половицей внутри таверны, так же найдете Плащ Дозора Белуира внутри потрепанного сундука рядом с южной стеной сгоревшего здания (см. на карте выше). А вот щит и правда куда-то исчез и так просто его не найти. Потому, вернемся к этому вопросу позже.

3.2. Ирод. Является купцом, который, как и все, бежит от крестового похода. У него можно приобрести два редких кольца: ночного зрения и взлома +25. Так же, Ирод расскажет вам, что пять беженцев пропали без вести из лагеря, и что маг Телерия появилась прямо перед тем, как начались исчезновения.

3.3. Телерия. Распросите её об исчезновениях, она пригласит вас встретиться с ней на поляне на северо-западе.

3.4 Зазывала. На против сожжённой гостиницы вы встретите человека, который зазывает зрителей на невероятные бои чудишь в Черных ямах, что расположены на севере. Это как раз по пути к поляне Телерии.

Закончив дела идем по тропе начинающейся за спиной зазывалы на север.

4. Черные ямы. Тут вы встретите мага Баэлота. Он пытается развлечь толпу зевак. Однако его грозные звери на самом деле цыплята, крысы да белки. Толпа не будет очарована этим зрелищем, поэтому Баелот попытается оживить обстановку, отправив в яму гоблина по имени М'Кхиин. М'кхиин не обрадуется этому и, использовав свою особую способность «Призыв призрачного защитника», заставит призванных стражей атаковать его. В конце концов, толпа разбежится, а вы, разняв их, сможете пригласить Баэлота и М'Кхийна в свою группу. Но получите -2 от репутации, за каждого из них пока они в отряде с вами. Так же вы заработаете 3000 ХР за добавление гоблина в свою группу.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Черные ямы

Гоблин является шаманом, потому может пригодиться в ближайшее время с загадкой поющих менгиров. К слову, о них. Рядом с ямами расположен еще один такой обелиск.

Также у ям вы увидите дикую собаку в клетке. Если вы нажмете на клетку, чтобы освободить собаку, она приведет вас к останкам забытого авантюриста, где вы найдете драгоценные камни и монеты.

Дела в ямах закончены продолжаем идти по тропе на запад к поляне, где ждет Телерия.

5. Поляна каменных статуй. Оказавшись там, вы обнаружите, что пропавшие без вести беженцы были обращены в камень, и что за это несет ответственность Телерия. По её словам, она «изысканный скульптор», а это её произведения искусства.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Поляна каменных статуй

У вас будет три способа решить дело:

- можете атаковать Телерию и ее союзника - малого каменного голема. Вы заработаете 2800 XP за победу над парой, и найдете мантию жулика, свиток защиты от обычных снарядов, статуэтку «каменный союзник» и пять свитков «из камня в плоть» на теле Телерии.

Чтобы вылечить беженцев, вам просто нужно использовать на них полученные свитки. Они дадут вам некоторые награды, в том числе зелье исцеления, зелье невидимости, свиток отпирания замка и Жезл Огня. Затем, когда вы вернетесь к Ироду, он предложит вам 1000 монет в качестве награды. Если вы откажетесь, то вместо этого получите +1 к репутации.

- можете предложить помочь Телерии собрать ее коллекцию (в случае если уже разгадали загадку обелисков, не признайтесь ей, иначе нападет на вас). Телерия скажет вам, что ей нужен «солдат в доспехах» и «красивый дворянин».

Вы найдете подходящего «солдата в доспехах» в лагере Пылающего Кулака (см. выше п. 1.9). Просто отправьте Бриэль на задание по сбору цветов на поляне, где её ожидает Телерия. Но обратите внимание: если Корвин в вашей группе, она не позволит вам это сделать, поэтому вам придется отлучить её от отряда на это время.

В качестве «красивого дворянина» подойдет Вессанал в лагере беженцев (см. Выше, п. 3.1). Ему скажите, что вы нашли сундук с его фамильным гербом на поляне Телерии.

Когда вы вернетесь к Телерии, она будет довольна вашей работой и наградит вас статуэткой «Каменный союзник». Однако, когда вы вернетесь в лагерь беженцев, Ирода уже не будет, поэтому вы потеряете торговца.

- вы можете купить у неё голема. Для этого, в диалоге, нужно задать вопрос: «Что это за статуи?». Затем проявить интерес к её голему, сказав: «Ты и голема создала? Он великолепен!». Следующим шагом, сообщите, что готовы купить его. Телерия установит цену в 1000 монет, но, при харизме равной 14 и выше, можете сбить до 800 монет. Отдав деньги, голем отправится в лагерь Пламенного кулака (на деле, его там не встретите), а Телерия покинет местность. В данном случае, статуэтку «каменный союзник» и пять свитков «из камня в плоть» вы не получите. Потому, чтобы расколдовать беженцев и закрыть квест, вам придется купить нужные свитки у Белегарма (см. выше, п. 1.6).

Примечание: если прокачали навык воровства у Сафаны до 70 пунктов, то сможете украсть у Телерии свитки и статуэтку перед диалогом на поляне.

Также на поляне находится очередной поющий камень.

Еще тут можно увидеть, при помощи «очков наблюдения» (см. прохождение часть 2 - ТЭП, п. 6) очередную тень. Используя очки, можете призвать в материальный мир «наблюдателя» по имени Гаут. Однако договориться с ним может только главный герой маг, иначе он нападет на вас. Победив его, заработаете 6000 ХР. Данное существо любит магические артефакты. Будучи магом вы можете натравить его на замок Драконьего копья, сказав что в нем куча магов и магических предметов. Он соблазнится на это, и отправится в путь.

6. Мертвые гоблины. Южнее от поляны каменных статуй расположен «лесной пяточек», на котором лежат тела гоблинов. Сейчас, если вы взяли в отряд М'Кхийн, появится возможность вызвать их призраков. Призраки гоблинов расскажут, что в «потасовке за хабар» они поубивали друг друга. После чего нападут на вас. Получив достаточно урона, они попросят пощады. Вы можете изгнать их, либо вытянуть информацию об их спрятанном «хабаре» (в диалоге дайте решить их судьбу М'Кхин).

Так же рядом с этим местом очередной «поющий менгир», охраняемый пауками. Будьте внимательны местность так же усеяна паучьими ловушками. Используйте вора чтобы обойти их.

7. Мост. На подходе к мосту, если с вами в группе Эдвин (см. выше, п. 1.8), то он заведет диалог о Кейлар Арджент, в котором вы можете выяснить причины его бегства от крестового похода.

Окажется что он и еще три «красных волшебника Тэя» решили присоединится к крестовому походу. Их не заботили стремления Кейлар, однако, по слухам, она щедро платит за магические таланты. Столкнувшись с ней лично двое магов, сразу встали на ее сторону, однако Эдвин и его подруга Ровена так просто подчиниться и приклонить колено не захотели. Один из лейтенантов похода посчитал это оскорблением и убил на месте Ровену. После такого Эдвин поклялся «Сияющей леди» в верности, но позже, сбежал при первой возможности. И теперь ищет мести за свою подругу.

Когда вы подойдете к мосту, один из защищающих его крестоносцев узнает вас и побежит докладывать старшему на другой конец моста, магу по имени Джейвис. Он запаникует и взорвет мост. Далее между вами и несколькими крестоносцами, которые не перебрались на другую сторону: Барах (берсерк), Элвуд Даусер (маг), Иванн (боец), Керра Тинбашер (боец-священник), Семя (друид) и Двенадцать пальцев (следопыт) начнётся бой. Необязательно побеждать в битве. Примерно через минуту появится сама Кейлар Арджент и прикажет своим войскам прекратить сражаться. Затем она изъявит желание поговорить с вами и расскажет свой план - она хочет освободить всех людей, захваченных демонами и отправленных в Девять адов во время Войн Драконьего Копья. Независимо от того, как будете вести диалог, ни о чем вы не договоритесь.

После вашего разговора все оставшиеся в живых враги соберутся вместе и будут ждать ареста. Если вы хотите, вы можете атаковать их в этот момент, и все ближайшие воины Пылающего Кулака, подоспевшие на шум взрыва, помогут вам. В общей сложности вы можете заработать более 8000 ХР за бой и найти кучу снаряжения на телах: несколько огненных стрел, несколько снарядов +1, составной длинный лук +1, Кинжал +1, несколько дротиков оглушения и многое другое.

8. Заначка гоблинов. Ранее вы узнали о гоблинской заначке к северо-западу от моста (см. выше п. 6). Придя в это место, вы её обнаружите, прикопанную под деревом. Будьте осторожны, вокруг расставлены ловушки. В тайнике вы найдете, помимо прочего барахла, короткий лук «Разрушитель» +1.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Заначка гоблинов окружена ловушками

9. Подземелье. Вернувшись к лагерю, возле барда Прин есть тропинка ведущая на восток в чащу. В ней вы наткнетесь на вход в пещеру. У входа Вы увидите, что на дварфа Дарана напали зомби. После того, как вы поможете ему устранить угрозу, вы узнаете, что Даран был нанят дварфскими священнослужителями для борьбы с опасностями в раскопах, но нежити оказалось слишком много. И он отступил, а его наниматели остались внутри. Дварф планирует, после отдыха, проникнуть в пещеру повторно, чтобы помочь им. Однако, если надавить на него, он может упомянуть, что у одного из клириков был сундук и его содержимое может быть гораздо интересней, чем выжившие.

К слову, западней и северней от этого входа расположены последние два обелиска «Поющие менгиры». Тот что северней, так же как и один из предыдущих, охраняется пауками. Теперь вы знаете положение всех камней.

10. История камней. Перед тем как вступать в бой в подземелье. Советую разобраться с квестом барда Прин. Перед активацией убедитесь что у вас в группе находятся Баэлот и М'Кхийн (см. выше, п. 4). Баэлот владеет харизмой 16, что позволит без последствий активировать камни. А шаман будет полезна после активации, чтобы получить счастливый финал квеста.

Примечание: вместо Баэлота можно использовать Сафану, т.к. она является «очень очаровательной, даже для камня».

Активация камней не постоянна потому, сейчас необходимо пройти по всей территории разом активируя менгиры. После их активации появится призрак барда по имени Кроммус и расскажет вам как маг Артифеон убил его и поймал его голос в ловушку этих менгиров. Но с восстановленным голосом Кроммус воззовёт к духу Карлин. Если с вами шаман, она признает в призраке барда возлюбленного. В знак благодарности Кроммус даст вам разрешение обыскать его могилу, к тому же заработаете 6000 ХР.

Позже, когда вы вернетесь к Прин и расскажите ей финал истории, она наградит вас флейтой Эха.

11. Дварфские раскопки. Перед походом в пещеру запаситесь противоядием, травить нежить будет часто. Войдя в пещеру (см. карту местности, метка А) вы попадете в сеть туннелей, выкопанные дварфами.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

1 - Брат Дипвейн; 2 - Заброшенный лагерь; 3 - Могила Кроммуса; 4 - Вход в склеп;

красный точки - ловушки; синие точки - интересные места;

A - выход на поверхность; B - вход в склеп.

11.1. Брат Дипвейн. Когда окажетесь внутри, вы найдете брата Дипвейна и трех дварфских священников, сражающихся с большой группой зомби, один из которых уронит амулет «Хранителя тайн под горой». После битвы Дипвейн расскажет вам, что он и другие дварфы добывали руду, когда они ворвались в большой зал, содержащий книги и нежить. Затем он скажет вам, что его коллега Гурн Холодное Сердце, предположительно, умер во время первой атаки, но они не смогли найти его труп. Поэтому он попросит вас вернуть его останки. Теперь можете вернуться к Дарану (см. выше, п. 9) и сообщить ему что не все его друзья погибли. Он присоединится к Дипвейну в подземелье.

Примечание: если какой-либо из дварфов погибнет, сражаясь с тварями и зомби и сбросят еще амулетов Хранителя Тайн под Горой. Вы должны подобрать их, иначе они могут исчезнуть из игры и это будет стоить вам одной из веток прохождения данного квеста.

11.2. Заброшенный лагерь. Когда вы доберетесь до заброшенного лагеря дварфов, вы найдете там гиганта по имени Семал, сражающегося с нежитью. После битвы, он расскажет что оплакивает потерю своих «маленьких друзей». Если вы скажете Семалу, что некоторые дварфы все еще живы, то вы заработаете 3000 ХР, и Семал направится к Дипвейну. Если, вместо этого, вы убьете Семала, то заработаете 6000 ХР.

Также в лагере вы найдете запертый сундук. Это сундук Холодного Сердца, открыть его можно только ключом.

11.3. Могила Кроммуса. Вы обнаружите эту могилу, только если уже поговорили с Кроммусом во время квеста Прин (см. выше, п. 2). Внутри могилы вы найдете шляпу барда, капелет Кроммуса , Запутанные струны. Рядом с могилой на земле вы найдете боевой молот +1.

11.4. Вход в склеп. После того как закончите дела и проверите все точки интереса (см. карта раскопок), собрав все выпавшие с врагов амулеты «Хранителя тайн под горой», направляетесь на противоположную сторону от входа в пещеру (см. карта раскопок метка B).

12. Склеп нежити. Данный склеп содержит множество комнат, набитых врагами и секретами. Первая комната, где вы окажетесь, представляет собой небольшую библиотеку. Тут вы можете обыскать книжные полки найдя крайне полезные книги и два случайных свитка.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

1 - Чаша; 2 - Нестабильный портал; 3 - Усыпальница; 4 - Лаборатория; 5 - Закрытая комната; 6 - Столпы времен года; 7 - Ритуальная комната; 8 - Тайник филактерий;

красные точки - ловушки; синие точки - скипетры; B - выход из склепа.

12.1. Чаша. Пройдя в следующую комнату вы попадете в небольшой зал с каменной чашей наполненной водой. Когда вы исследуете ее, вы увидите, что в ней есть четыре слота для скипетров и один уже вставлен. Три других придется найти в данной области (см. карту склепа). Один находится недалеко. Пройдя через дверь в северной части комнаты, попадете в большое помещение, наполненное врагами. Тут на круглом столике лежит скипетр.

12.2. Нестабильный портал. От комнаты с первым найденным скипетром идите на север к коридору, вход в который запечатан ловушкой. В конце данного коридора дверь охраняемая двумя огненными скелетами. Уничтожив последних. Проходите в дверь. Вы попадете в комнату с ритуальной пентаграммой и порталом в центре оной. Время от времени огненные существа - Огненные Мефиты (420 XP), Огненные Саламандры (2000 XP) или Малые Огненные Элементали (400 XP) - будут появляться здесь у портала и атаковать вас. Если у ваших танков в группе приличная огнестойкость, то это место, где вы можете легко «набить» немного ХР.

12.3. Усыпальница. Вернувшись обратно к чаше идите на восток. Попадете в комнату с ловушками между колонн. В ней три двери. Самая южная заперта и ее ничем не открыть. Справа от неё дверь в усыпальницу с саркофагами вдоль стен. Когда вы войдете в эту комнату, вас встретят самые разная нежить - костяные летучие мыши, призраки, мумия, затененная душа, зомби и многие другие. Победив всех, на телах вы найдете «Сущность ясности». Так же, в одном из саркофагов найдете еще один скипетр для чаши (см. выше, п. 1).

Вернувшись в комнату с ловушками, идем через оставшуюся дверь.

12.4. Лаборатория. Пройдя через дверь в коридоре вы наткнетесь на бронзового часового. Победив его, получите 5000 ХР и Меч обезглавливания троллей. Вход в лабораторию расположен на середине коридора в северной стене. Когда вы войдете в лабораторию, вас встретит еще одна масса нежити - скелеты с клинками, тени, скелеты-лучники, изодранные скелеты, существа, зомби и многое другое. Некоторые из существ будут в передней части комнаты, а некоторые - в задней, поэтому, если вы их привлечете к себе, вы сможете разделить битву на две части. Впоследствии, когда обыщете комнату, вы найдете мантию священника и ключ от сундука. Он отпирает сундук в заброшенном лагере (см. выше, п. 11.2). Так же вы, в этом помещении, найдете Серебряный скипетр, «Сущность ясности», «неудавшуюся филактерию» и «заметки о неудачном эксперименте».

Так же в лаборатории расположен большой трон. Исследовав его, вы обнаружите рычаг, повернув который откроется дверь в комнату рядом с усыпальницей (см. выше, п. 12.3).

12.5. Закрытая комната. Теперь, когда дверь открыта можем вернутся в ранее закрытую комнату. Внутри нее вы встретите горстку скелетов-лучников. После победы над ними вы найдете пять стрел антимагии, магическое одеяние электрического сопротивления, боевой посох +1 и свитки блестящей пыли, великое восстановление и Защита от зла.

12.6. Столпы времен года. Вернувшись ко входу в лабораторию, проходите дальше по коридору. Вы попадете в округлое помещение. Четыре столпа здесь представляют собой загадку. Вам нужно будет активировать их в правильном порядке, чтобы открыть неподалеку расположенную дверь на в оставшуюся часть склепа. При первом нажатии на столб вы получите его описание. Слева направо вы увидите, что столбы представляют осень, весну, зиму и лето. Если вы нажмете на столб в правильном порядке, вы услышите щелчок. Если вы нажмете один в неправильном порядке, то на вас нападут пять элементалей, причем элемент представляет сезон столба, который вы по ошибке активировали (то есть осень будет производить элементалей молнии, весна породит земных, зима будет производят ледяных, а летом - огненных).

Подсказки о последовательности активации колонн вы могли найти в библиотеке (см. выше, п. 12) на полках. Книги полученные там подскажут что колонны активируются в следующем порядке (нумерация в скобках — это их положение сверху вниз): зима (третья), осень (первая), лето (четвертая), а затем весна (вторая).

Когда все сделаете правильно, откроется дверь. Проходим через нее побеждаем врагов и по небольшому мостику двигаемся дальше.

12.7. Ритуальная комната. Пройдя по мостику вы попадете в круглую комнату для ритуалов. Когда вы откроете дверь в эту комнату, вы станете свидетелем того, как безымянный лич превратил Гурна Холодного Сердца в себе подобного, так же окажется, что эти двое работали вместе. Судя по всему, Холодное Сердце обманом заставил гномов прийти в хранилище, чтобы освободить безымянного лича и самому обрести подобное бессмертие. У вас будет два способа продолжить квест:

- можете выполнить для него поручение. Он попросит вас принести ему пять амулетов Хранителя тайн под горой. Ранее, минимум два из них вы могли уже получить, проходя по раскопкам дварфов (см. выше, п. 11). Чтобы получить еще три вам придется убить Дипвейна (см. выше, п. 11.1) и его клириков. Если вы проверили все эти места, но все еще не нашли амулет, то это, вероятно, связано с тем, что один из гномов умер, когда вы впервые вошли на место раскопок, а амулет, который он уронил, вы не подобрали и он исчез. В таком случае у вас будет только один выбор - атаковать Холодное Сердце.

Когда вы вернетесь к личу-дварфу, он будет в восторге от вашей работы и, на выбор, наградит вас Молотом Ужаса +2 или согласится помочь коалиции против Кейлар Арджент. Однако, если сила и харизма героя равны 18 и выше, у вас будет шанс получить обе награды. Для этого нужно выполнить ряд условий. Первое, не грубить личу и не давить на него, а в нужный момент, выбрать реплику: «их было трудно достать». Когда лич прямо спросит, чего герой хочет, потребовать обе награды (проверка силы). Сначала он не пойдет на это, пригрозив расправой. Вы, в свою очередь, скажите, что знаете цену амулетам (проверка харизмы). В случае соблюдение всех условий, добьетесь своего.

- можете убить Холодное Сердце. В этом случае не стоит сразу атаковать его. Вместо этого вам следует вернуться к Дипвейну (см. выше, п. 11.1) и рассказать ему, что вы узнали. Сначала он не поверит вам, поэтому вам придется убедить его, показав ему дневник Холодного Сердца из сундука или заручиться поддержкой спасённого великана Семала. Это заставит клирика дать вам драгоценный камень под названием Раскрыватель секретов, который может нанести серьезный ущерб личам. У драгоценного камня только три заряда, но, если они закончатся, вы можете вернуться к Дипвейну для подзарядки.

Когда вы атакуете Холодное Сердце, он сразу становится неуязвимым. Кроме того, он установит красные и синие огненные щиты, поэтому нанесение ему ударов в ближнем бою просто повредит атакующим героям. Чтобы победить Холодное Сердце, сначала используем данный вам камень. Он снимет большую часть его защиты, а также нанесет ему небольшой урон. Затем вы сможете быстро убить его, после чего он исчезнет и выронит Древний ключ.

12.8. Тайник филактерий. Так как Холодное Сердце лич, смерть от оружия его не остановит. Чтобы убить окончательно, вам нужно сделать больше: уничтожить его филактерию, которую вы найдете в Тайнике филактерий, открыв тайный проход полученным ключом. В данной комнате их будет шесть. Филактерия Холодного Сердца - вторая слева.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Тайник филактерий

Чтобы уничтожить филактерию, вам нужно отнести ее к нестабильному порталу (см. выше, п. 12.2) и бросить внутрь данного портала. Холодное Сердце почти гарантированно будет появляться снова, пока вы идете по локации, поэтому будьте бдительны и поторопитесь, заряды в кристалле ограничены.

После того, как вы бросите филактерию в портал и убьете физическую форму лича, вы заработаете 22 000 XP, плюс 3000 XP для каждого члена группы. Затем, когда вы вернетесь к Дипвейну, он подарит шлем Думатона и свиток Великого восстановления. После чего сможете нанять гномов, для похода против Кейран Арджент.

Совет: существует довольно простой способ убить дварфа-лича. Получив камень Раскрыватель секретов, перед тем как говорить с ним, отправьте ко входу в комнату портала одного из героев. Желательно с сопротивлением огню. Впятером победите лича, откройте хранилище, возьмите филактерию. Поле чего переключитесь на персонажа возле комнаты с порталом, пройдите к порталу игнорируя врагов и активируйте его, филактерия будет уничтожена, а лич так и не восстанет. В игре в данном эпизоде, видимо, не предусмотрена проверка расстояния между персонажем активирующим портал и тем кто хранит в инвентаре филактерию.

12.9. Активация чаши. Теперь, когда основные дела сделаны и найдены все скипетры, вы можете активировать чашу (см. выше, п. 12.1). Поместив их в слоты, вы заработаете 3000 XP, и чаша очистится, и вы сможете смотреть в нее, шпионя за одним из трех человек — Имоэн, Кейлар Арджент или Человеком в капюшоне (см. прохождение, часть 2 - в поход). Вы увидите короткую сцену о выбранной персоне и получите 500 XP. Но один просмотр заставит воды чаши снова замутнеть. Чтобы очистить её для дальнейших просмотров, вам понадобятся «Сущности ясности» (см. выше, п. 12.3 и 12.4).

Все дела в подземелье закончены. Можно вернуться в лагерь.

13. Новые планы. По возвращению в лагерь вы встретитесь с казначеем Офиллисом (см. прохождение часть 2 - ДГ, п. 8). Ведомый чувством вины, он догнал ваш отряд, чтобы отдать долг. Однако ваших денег при себе у него, по-прежнему, не будет, вместо них он подарит вам золотой бюст героя Врат Бальдура.

Помимо казначея в лагере появиться капрал Дункан. Закончив с казначеем, говорите с ним. В диалоге будет принято решение идти на восток к другой переправе. Капрал уйдет отдавать приказы сворачивать лагерь и пометить на карте оптимальный маршрут. Мы тем временем можем уходить с локации. Перед путешествием дальше, все же, необходимо обследовать лес западней от лагеря.

14. Лес Прибрежного пути. Пока «войско занято сборами» вы можете посетить другую локацию в данной главе, а именно лес Прибрежного пути (см. карту мира, п.2).

Совет от Ванги: перед тем, как идти, запаситесь оружием, снарядами и заклинаниями с огненным уроном. В будущем приключении понадобится.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

1 - Ски; 2 - Раасад; 3 - Перевернутая телега; 4 - Охотники на вампиров; 5 - Пещера вампира;

красные точки - ловушки.

14.1. Ски. Когда вы попадете в лес, то сразу наткнетесь на Ски (см. прохождение, часть 2 - ДГ, п. 7). Она убьет пару крестоносцев. В диалоге объяснит, что поймала их при попытке отравить паек Пылающего Кулака, после чего уйдет обратно в лагерь.

14.2. Расаад. Идя по тропе держась южного направления, вы встретите Расаада (см. прохождение, часть 2 - ШкЖТ, п. 2). Расспросив его что, он тут делает, Расаад расскажет, что передумал и пошел в след за вами чтобы присоединится к отряду. Однако его что-то беспокоит, но в чем дело он не признается.

14.3. Перевёрнутая телега. Пройдя на запад, вы встретите большую группу орков, у которых есть лидер. После битвы с ними осмотрев местность, вы обнаружите тела двух человек, которые ехали в телеге. У них будет драгоценный кинжал +1 и зелья. Вы также найдете трактат крестоносцев, который укажет на то, что эти два человека искали информацию об Кейлар Арджент.

14.4. Лагерь охотников на вампиров. В этом лагере вы встретите Икроса и Изабеллу, охотников на вампиров. Они расскажут, что преследуют вампира и загнали его в пещеру на западе, но он расставил ловушки вдоль ведущей к ней тропы и они не могут подобраться ко входу. Так же у одного из них окажется потерянный Такосом щит (см. выше, п. 3.1). Можете потребовать вернуть щит, тогда начнется драка. Если вы согласитесь помочь, то охотники попросят вас вернуться к ним в лагерь ночью. Уже ночью после разговора ними, появится вампир по имени Цолак и вмешается в диалог. Однако Изабелла вообще не даст возможность высказаться вампиру, так что придется сделать выбор:

- можете встать на сторону вампира и атаковать охотников. Сперва, вы должны немедленно атаковать Икроса, прежде чем он сможет активировать свои защитные заклинания (включая Красный Огненный Щит, Малое Обращение Заклинаний, Щит и Каменная кожа), а затем сосредоточиться на Изабелле. За них получите 3400 ХР и найдете робу Путешественника, 40 дротиков, Длинный Меч +1, жезл парализации и деревянный кол. Кол вам не понадобится, так как вы стали на сторону Цолака.

После битвы к вам подойдет вампир и поблагодарит за вашу помощь и пообещает прислать своего посланника. Вы встретите посланника позже в случайном месте (Есть вероятность что посланник появиться в лагере охотников сразу после диалога с вампиром и последующего отдыха). Он даст вам камень крови тролля, к тому же заработаете еще 9000 ХР.

Примечание: если вы атакуете Икроса и Изабеллу при первой встрече с ними, вы не сможете работать с Цолаком. Вы сможете только убить его.

- можете встать на сторону охотников и атаковать Цолака. Вы, вероятно, быстро победите его, но вместо того, чтобы умереть, он превратится в туман и призовет десять ужасных волков, чтобы те прикрыли его. Цолак вернется в пещеру. Изабелла даст вам деревянный кол, чтобы вы могли добить его.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Ловушки у входа в пещеру

14.5. Пещера вампира. Эта пещера - нынешний дом вампира Цолака, если уже столкнулись с ним, то он регенерирует в своем гробу. Вам просто нужно щелкнуть по нему, чтобы использовать кол, тем самым убив Цолака. Разобравшись с Цолаком, осмотрите его гроб, там найдете сапог с половиной скорости и свиток Цолака. Обувь, возможно, пригодится позже. В свитке будет указано, что Цолак работал на кого-то по имени «Л».

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Пещера вампира

Затем, вернувшись к охотникам, получите награду щит Ловца Солнца +2 и 250 монет, также заработаете 9000 ХР.

Примечание: если вы не говорили с охотниками или убили их, то вампир днем будет спать в гробу, а ночью покидать его. В случае смерти охотников, можете подобрать с тела одного из них кол и убить вампира, придя в пещеру днем.

Итого: в любом случае вы получите щит Ловец Солнца +2, являющийся последней потерянной реликвией Такоса (см. выше, п. 3.1).

Совет: прежде чем иметь дело с Цолаком, если вы отдохнете в пещере, то есть большая вероятность, что на вас нападут вампирические волки (стоимостью 2000 XP каждый), что делает пещеру хорошим местом для получения очков опыта.

15. Нежданное приключение. В случае, когда все места в лесу посещены, то по пути обратно в лагерь в ночное время суток, вы попадете в неизвестную область, не отмеченную на карте.

Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3
Baldur's Gate - Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3

Пещера троллей

15.1. Вход в пещеру. Пройдя по тропе на восток вы наткнетесь на вход в пещеру, где идет бой между группой орков и двумя троллями. Союзников тут нет так что драться нужно со всеми.

В случае с троллями есть особенность: когда их здоровье почти исчерпалось они падают в обморок и становятся неуязвимыми для любого урона кроме огненного и кислотного. Так что тут пригодиться оружие, наносящее урон огнем. Если не добивать тролля, то через некоторое время его здоровье восстановится.

15.2. Пещера. Войдя в пещеру, возле водоема наткнетесь на группу троллей. С помощью огня убиваем их. И обыскиваем локацию. Возле тела одного из погибших людей можете найти драгоценный камень, драгоценное кольцо и книгу о замке Драконьего копья. В кратере рядом с водоемом лежит шкура снежного волка. Сам водоем тоже не так прост. Под водой скрыт тайный проход в секретную область пещеры. Увидеть проход может персонаж с инфравидением, причем не обязательно врожденным: если, ранее, купили кольцо у Ирода (см. выше, п. 3.2) или владеете подходящим заклинанием, то они также помогут увидеть вход.

15.3. Секретная область. Пройдя через найденный проход в водоеме попадете в небольшую область, где придется сразиться с еще одной группой троллей. После победы среди трофеев найдете особую пращу + 2, дающую бонус к спасброску для полуросликов. В одном из углов вы можете обыскать некий контейнер и найти драгоценные камни.

Ничего интересного больше не осталось, можете подниматься на поверхность и уходить из локации.

16. Снова в путь. Когда вернетесь обратно в лагерь идите к сгоревшему постоялому двору и поговорите с Такосом по поводу его семейных реликвий. У вас будет несколько вариантов завершения квеста:

- если скажете Такосу, что оставите вещи себе, он нападет на вас, но довольно легко потерпит поражение, а вы заработаете 50 ХР, но потеряете репутацию;

- если вы отдадите реликвии, Такос наградит вас уникальным дротиком +2, а также вы заработаете 3000 ХР. Если вы пожалуетесь на скудную награду, он позволит вам оставить одну из семейных реликвий.

Дела в этом районе окончены, пора дальше в путь.






От составителей.

Напоминаем, что данное прохождение составлено в соавторстве с уважаемым nemsik'ом. Проcим учесть этот фактор при составлении очередной Не-викли. Надеемся, что наша совместная работа удовлетворяет вашим требованиям.






Продолжение следует...






88
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Siege of Dragonspear - прохождение, часть 3»

    Загружается
Чат