Medieval 2: Total War – очередная игра в серии Total War, выпущенная в 2006 году. Разработчиком выступила компания The Creative Assembly. Medieval 2: Total War является четвертым по счету проектом в знаменитой стратегической линейке и косвенным продолжением Medieval: Total War образца 2002 года.
Вторая часть Medieval базируется на модифицированном движке Rome: Total War и предлагает игрокам весьма неплохую графику, которая даже сейчас выглядит весьма прилично. Солдаты в тактическом режиме перестали походить на монолитные статуи, окружающий пейзаж стал выглядеть более реалистично. Косметические изменения коснулись и стратегической карты. В остальном же получился тот же самый Rome, но в средневековой тематике. Корабли по-прежнему могли сражаться только на глобальной карте без перехода стратегический режим, число отрядов в бою осталось неизменным, территории игрового мира были существенно урезаны. Тем не менее, в Medieval 2: Total War появилось кое-что и новенькое.
Во-первых, в игре впервые за всю историю серии появился Новый Свет. По достижении определенных условий игрок мог переплыть на кораблях через Атлантический океан и вторгнуться в Центральную Америку. А там, само собой, потенциальных колонизаторов ждали джунгли, буреломы и злые-презлые ацтеки. Но не ацтеками едиными интересна игра – в старом Свете происходили известные исторические события, будоражащие и без того несчастных жителей средневековой Европы. Крестовые походы и Джихад, монгольское нашествие и экспансия тимуридов, засилье еретиков и ведьм, болезни и чума – все это привносило немало разнообразия в игровой процесс.
Во-вторых, появилось разделение на обычные города и замки. Поселения первого типа позволяли игроку строить различные здания с упором на экономику, что выливалось в итоге в получение весьма неплохого дохода. Такие города обносились только одной стеной, но в процессе расширения города можно было строить более высокие стены и устанавливать на башни всевозможные орудия – от катапульт до пушек. Поселения второго типа, в свою очередь, представляли собой настоящие цитадели с несколькими линиями защиты. Если вражеская армия захватывала внешний периметр, это не означало, что оборона защитников потерпела крах. Врагам нужно было разрушить еще одну, а то и все две стены, чтобы пробраться, наконец, на центральную площадь, где и разворачивалась финальная стадия сражения.
В-третьих, на стратегической карте Medieval 2: Total War появились торговцы, которые приносили в казну пусть не слишком большой, но все же доход. Чем больше торговцев скапливалось в доходной провинции, тем большим потоком текло золото в закрома государя.
После выхода Medieval 2: Total War появился аддон весьма внушительных размеров под названием Medieval 2: Total War – Kingdoms, в котором можно было обнаружить сразу четыре кампании – от завоеваний Кортеса в Центральной Америке до победного шествия Тевтонского ордена в Восточной Европе.
Описание разработчика:
Medieval 2: Total War — квинтэссенция всего лучшего, чем знаменита серия Total War. Армии стали больше, войска — разнообразнее, сражения — ожесточеннее, а вражеские полководцы — умнее и хитрее. Частые восстания и бунты, разжигаемые иноземными агентами, не позволят правителю расслабиться. Однако полководческий талант и умелая дипломатическая работа в конечном счете возведут вас на единый европейский престол!
Medieval II: Total War Kingdoms перенесет вас в прошлое Америки и Северной Европы. Четыре продолжительных эпохи, осада и оборона огромных замков, тринадцать доступных цивилизаций и более ста пятидесяти новых видов солдат! Кортес и испанские конкистадоры, армии христиан и язычников готовы ринуться в бой.